Главная » Анимация
Хайяо Миядзаки по праву можно назвать классиком японской мультипликации.
Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалиситчность.

Миядзаки родился в Токио 5 января 1941 года. Окончив факультет престижного университета в 1963 году, он получает образование экономиста и политолога.
В конце 50-х Миядзаки познакомился с анимацией, его первые фильмы: «Легенда о Белой Змее» Окабэ Кадзухико и «Снежная королева» Льва Атаманова.
Сочетая великолепное редакторское искусство с академическими познаниями, Миядзаки получает работу в Toei Animation. С этого момента начинается его анимационная карьера.

В Toei Animation Миядзаки состоял на должности рядового аниматора и дизайнера, участвовал в создании ТВ-сериалов и полнометражных фильмов.

Примерно на это время приходится знакомство Миядзаки с Такахатой Исао, будущим напарником и хорошим другом. Судьба свела их на профсоюзном поприще, благодаря которому у обоих постоянно возникали стычки с руководством. Однако это не помешало им проработать на студии вплоть до 1971 года.

В 1971 году Миядзаки с друзьями решает экранизировать сказку Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», для чего основывает свою студию, но затея терпит крах, так как владельцы авторских прав не дают согласия на экранизацию. Миядзаки вновь нанимается аниматором на большую студию. На этот раз — это TMS. Помня о недавнем провале с «Пеппи», Миядзаки и Такахата создают фильм «Большая панда и маленькая панда», главная героин ... Читать дальше »

Категория: Анимация | Просмотров: 4174 | Дата: 13.07.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (2)

В Санкт-Петербурге живет и работает на студии «Мельница» режиссер Константин Бронзит, один из лучших аниматоров мира.

Свидетельство тому — два Гран-при на фестивалях во французском городе Анси, который называют Канном для анимации. В России новые отечественные мультфильмы увидеть практически невозможно, но вот недавно на широкий экран вышел «героический блокбастер» Бронзита «Алеша Попович и Тугарин Змей», который уже побил в прокате все рекорды.

Голливуд делает деньги, а мы кино
— Константин, когда же ваши мультики можно будет увидеть по телевизору, купить на кассетах?

— Отвечая на этот вопрос, я всегда смахиваю слезу: «После смерти» (улыбается). Но вот в «Алешу Поповича» бонусом вошли «Божество» и «Крепкий орешек», так что массовый зритель сможет увидеть. Маленькая победа! Что же касается ТВ, то все постсоветские фильмы принадлежат частным продюсерам, им надо платить. Зачем заморачиваться, легче в очередной раз дать в эфир «Ну, погоди!», за который давно заплатило государство. Или прокрутить приобретенный за копейки старый диснеевский сериал.

— А как оценивают российскую анимацию за рубежом?

— Очень уважают. Авторские фильмы практически не остаются без наград на фестивалях. Только анимации в России сейчас делается очень мало.

— Поэтому один из своих фильмов вы делали во Франции?

— В 1995 году я, будучи еще совершенно неизвестным, получил свой первый Гран-при в Анси за фильм «Switchcraft». После этого студия «Фолимаж» прислала мне приглашени ... Читать дальше »

Категория: Анимация | Просмотров: 893 | Дата: 25.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В 1978 окончила Детскую художественную школу в Свердловске, в 1987 – Московский Технологический институт лёгкой промышленности (специальность – модельер-технолог изделий из кожи), в 1990 – Курсы аниматоров при студии «Пилот», в 2002 – Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Ф.С.Хитрука, Э.В.Назарова). В 1987-88 работала модельером обуви на Московской обувной фабрике «Буревестник». В 1990-94 и с 2000 – на Московской анимационной студии «Пилот» (сначала – фазовщик, прорисовщик, аниматор, с 2002 – режиссёр). В 1994-2000 – художник и аниматор в рекламном агентстве «Медиа Артс», дизайнер полиграфии в «Престиж арт паблишер», арт-директор «Эрики».

Статья Елена Чернова: «Я — авантюристка»

В этом году Елена Чернова получила гран-при XIV-ого Открытого Российского Фестиваля анимационного кино за фильм «Солдатская песня» из цикла «Гора самоцветов» студии «Пилот».

А что может ещё лучше рассказать о режиссёре как не его творения?

Мультфильмы Елены Черновой:

«2+1=...»
рисованный, цветной, 5 мин.
Пилот, 2003 г.
Фильм о парадоксальности обыденной жизни.

«Про девочку, которая нашла своего мишку»
рисованный, цветной, 5 мин. 30 сек.
... Читать дальше »

Категория: Анимация | Просмотров: 843 | Дата: 23.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Британский аниматор.
Студия TANDEM

Фильмография

  • Little Things (2004)

  • Rockin' & Rollin' (2001)

  • Flatworld (1997)

  • Manipulation (1991)

    Manipulation

    Flat World Part 1

    Flat World Part 2

    Flat World Part 3

  • Категория: Анимация | Просмотров: 909 | Дата: 17.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

    Джоанна Квинн — английский аниматор. Родилась в Бирмингеме. Она получила премию Академии номинации «Знаменитый Фред», назначенную в 1998 году.
    Ее студенческий фильм «Девишник» был завершен в 1987 году и завоевал 3 награды на кинофестивале Annecy.
    Ее последний фильм «Мечты и желания — семейные узы» 2006 уже завоевал 14 международных премий, включая 2006 Cartoon d'Or.

    Фильмография

  • Girls Night Out (Девишник)
  • Body Beautiful (Прекрасные тела)
  • Britannia (Британия)
  • The Canterbury Tales (Сказки Кентербери)
  • Elles (Эллис)
  • Famous Fred (Знаменитый Фред)
  • Dreams and Desires - Family Ties (Мечты и желания — семейные узы)

    Сайт http://www.berylproductions.co.uk/
    Советую обязательно посмотреть showreel!

    Britannia

    Girl's Night Out

  • Категория: Анимация | Просмотров: 895 | Дата: 17.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

    — «Дом из маленьких кубиков» / La Maison en Petit Cubes
    —«Уборная история — Любовная история» / Lavatory — Lovestory
    — «Осьминожки» / Oktapodi
    — «Престо» / Presto
    — «Крышкой вверх» / This Way Up
    Год: 2009
    Страна: Япония, Россия, Франция, США, Великобритания
    Жанр: короткометражки / анимация
    Перевод: Не требуется
    Режиссеры: Кунио Като / Kunio Katô; Константин Бронзит / Konstantin Bronzit; Emud Mokhberi and Thierry Marchand (школа Gobelins); Doug Sweetland / Даг Свитлэнд; Адам Фолкс, Алан Смит

    ДОМ ИЗ МАЛЕНЬКИХ КУБИКОВ

    Название: Дом из маленьких кубиков
    Оригинальное название: La Maison en Petits Cubes
    Год: 2008
    Жанр: Мультфильм, короткомеражка
    Страна: Япония
    Продолжительность: 00:12:05
    Перевод: Не требуется
    Режиссер: Кунио Като / Kunio Katô
    Этот мультфильм Кунио Като стал лауреатом премии "Оскар — 2009" в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм". До этого он стал обладателем приза "Annecy Cristal".
    Описание:
    Философский мультик японского режиссера о глубинах нашей памяти. Как мало места остается после прожитых десятилетий в сердце — оно заполняется любовью и воспоминаниями, которые нас не покидают.

    Главный герой «Дома из маленьких кубиков» — одинокий старик. Из-за того, что уровень воды вокруг его дома поднимается, вдовец вынужден постоянно строить себе новые дома, один поверх другого. Однажды он ныряет в воду, чтобы найти ... Читать дальше »

    Категория: Анимация | Просмотров: 1011 | Дата: 14.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

    Если измерять кинематографические достижения в «Оскарах», то одного из самых известных современных британских аниматоров Ника Парка уже вполне можно назвать Диснеем пластилиновой анимации. И хотя у Диснея было двадцать девять золотых статуэток, a у Ника Парка их пока три, среди создателей кукольных фильмов Ник Парк такой же абсолютный чемпион, как и Дисней в рисованном кино. К тому же у сорокалетнего Парка есть еще немало возможностей потягаться со знаменитым автором «Белоснежки» и «Бэмби».

    Как кот стал собакой по имени Громит
    Впрочем, вряд ли Ник Парк смог бы столь успешно двигаться к своим мировым победам в одиночку. Лет пятнадцать назад судьба свела его с прославленной бристольской мультстудией «Аардман Анимэйшн» и ее создателем Питером Лордом. Сегодня с маркой «Аардман» в анимационном мире ассоциируется высочайший класс работы с пластилиновыми киноактерами, рекордное число международных фестивальных наград и восторженное признание публики. Именно на пике звездной популярности появился на свет и первый полнометражный фильм студии «Аардман» — «Куриный побег», созданный звездами пластилинового кино Ником Парком и Питером Лордом в дуэте. Однако разговор о триумфальной судьбе аниматора Парка и компании «Аардман Анимэйшн» стоит начинать не с этого выдержанного в голливудских традициях киноколосса, а с первых школьных опытов тринадцатилетнего любителя «мультиков» из города ... Читать дальше »

    Категория: Анимация | Просмотров: 698 | Дата: 03.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

    Фёдор Савельевич Хитрук — замечательный российский аниматор (мультипликатор), сценарист, режиссёр.
    В 1938 году Хитрук был принят на работу художником-мультипликатором на киностудию "Союзмультфильм". Впоследствии нарисовал за свою службу на студии более 200 ролей в классических мультипликационных лентах. В 1935 году в Москве демонстрировались три фильма Уолта Диснея. Федор Хитрук посмотрел эти фильмы и понял, что видел чудо. В одном из поздних интервью Хитрук говорил: "Я был потрясен диснеевской анимацией - вся Москва находилась под впечатлением тех фильмов и распевала песенку "Нам не страшен серый волк" из "Трех поросят". Но я и не мечтал, что сам стану когда-нибудь мультипликатором, что когда-нибудь попаду в эту легендарную студию, покажу им свои фильмы, и они скажут: "Хорошо, нам нравится!" А это случилось — в 1975 году". Кинорежиссёром Фёдор Хитрук стал в 1962 году. Первая его работа — фильм История одного преступления. Затем были "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Человек в рамке", серия картин о Винни-Пухе, "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы", "Остров", "Дарю тебе звезду", "Лев и бык"... Один фильм лучше другого! И все они отличались высоким профессионализмом, ясностью художественного языка, вкусом. С именем Хитрука оказалось связано коренное обновление советской рисованной анимации, которое произошло в начале 60-х годов. Его творчество оказало влияние на два основных направления отечественной мультипликации — на создание юмористического и сатирического фильма дл ... Читать дальше »
    Категория: Анимация | Просмотров: 690 | Дата: 26.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

    Франция является первым европейским производителем анимации и третьим на мировой арене. Французские художники и компании уже давно в состоянии экспортировать свои ноу-хау, а также их эстетическое и культурное видение с помощью художественных фильмов, телевизионных сериалов, шортов и рекламы.
    За последние тридцать лет, GOBELINS была одной из лучшей школы в подготовке аниматоров, путем разработки комплексной учебы, что готовит студентов к работе на всех этапах процессов анимации: создание, дизайн и производство, при этом особое внимание уделяется воспитанию конкретных навыков в мультипликации.
    Студенты, выпускаемые из GOBELINS, развивают свои таланты в анимации, работая в производственных группах во Франции, Европе и студиях по всему миру, как аниматоры, дизайнеры персонажей, сторибордисты, арт директоры и режиссеры.

    Взято с http://www.gobelins.fr/presentation-gb.htm

    Что могу сказать от себя, Gobelins — это та школа, с которой стоит брать пример, как всё-таки надо делать 3D-мультфильмы.
    И в этом году один из мультфильмов номинировался на Оскар, а именно Осьминожки/OKTAPODI. Кто не видел — посмотрите)

    ОСЬМИНОЖКИ / OKTAPODI

    и ещё немного позитива:

    Californi ... Читать дальше »

    Категория: Анимация | Просмотров: 762 | Дата: 22.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

    История Диснея

    Как на студии Walt Disney создавались первые мультфильмы

    Лучшие мультфильмы студии

    Disney Silly Symphony - The Skeleton Dance

    «Дисней — поразительный мастер и непревзойденный гений в создании звукозрительных эквивалентов музыке через самостоятельное движение линий и графической интерпретации внутреннего хода музыки... Никто другой не достигал того, чтобы движение контуров рисунка шло в соответствии с мелодией... Он удивителен в этом отношении, когда имеет дело с системой комически утрированного движения людских характеров, замаскированных обликами смешных животных... интонационный жест в музыке он чувствует, как никто, и этот жест он умеет вплести в контуры своих фигурок. Это у Диснея гениально ... Читать дальше »

    Категория: Анимация | Просмотров: 705 | Дата: 20.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

    1 2 »