Каталог статей

Главная » Статьи » Об анимации

Константин Бронзит
В Санкт-Петербурге живет и работает на студии «Мельница» режиссер Константин Бронзит, один из лучших аниматоров мира.

Свидетельство тому — два Гран-при на фестивалях во французском городе Анси, который называют Канном для анимации. В России новые отечественные мультфильмы увидеть практически невозможно, но вот недавно на широкий экран вышел «героический блокбастер» Бронзита «Алеша Попович и Тугарин Змей», который уже побил в прокате все рекорды.

Голливуд делает деньги, а мы кино
— Константин, когда же ваши мультики можно будет увидеть по телевизору, купить на кассетах?

— Отвечая на этот вопрос, я всегда смахиваю слезу: «После смерти» (улыбается). Но вот в «Алешу Поповича» бонусом вошли «Божество» и «Крепкий орешек», так что массовый зритель сможет увидеть. Маленькая победа! Что же касается ТВ, то все постсоветские фильмы принадлежат частным продюсерам, им надо платить. Зачем заморачиваться, легче в очередной раз дать в эфир «Ну, погоди!», за который давно заплатило государство. Или прокрутить приобретенный за копейки старый диснеевский сериал.

— А как оценивают российскую анимацию за рубежом?

— Очень уважают. Авторские фильмы практически не остаются без наград на фестивалях. Только анимации в России сейчас делается очень мало.

— Поэтому один из своих фильмов вы делали во Франции?

— В 1995 году я, будучи еще совершенно неизвестным, получил свой первый Гран-при в Анси за фильм «Switchcraft». После этого студия «Фолимаж» прислала мне приглашение поучаствовать в конкурсе проектов молодых режиссеров. Со всей Европы собирают 50–70 заявок, а выбирают две. Дают режиссеру деньги на производство картины и жизнь во Франции. А у меня уже с полгода валялся сценарий «На краю земли», ну, думаю, чем черт не шутит — послал. За год мы с женой — она тоже аниматор — сделали эту 8-минутную картину. Французы помогали в технических вопросах.

— Знаю, что фильм получил более семидесяти призов. Но, как выясняется, для работы в России все это не так уж существенно. Награды — это моральная поддержка?

— Часто и материальная. Главное — они создали мне имя в анимации, это означает интересные — в том числе и коммерчески — предложения со всего мира. Их сыплется столько, что приходится отказывать и позволить себе такую роскошь, как выбор.

Не так давно на «Мельнице» мы сделали два любопытных фильма для американцев, «оживили» детские книжки. Это большой проект в Америке, у нас ничего подобного нет.

— Наша анимация, как и все кино, равняется на Голливуд?

— Мы неизбежно сравниваем себя с Голливудом, потому что больше не с кем. Голливуд — это вал, они делают больше всех, разнообразнее всех по технологиям, но они лидируют в области коммерческого кино, а в авторском у них провал. У них задачи другие, они делают деньги, а мы кино.

— Слышатся упреки, что в «Алеше Поповиче» говорящий конь напоминает говорящего осла из американского «Шрека».

— Упрекают, что мы украли «говорящее парнокопытное»! Это очень обидно. Если бы люди знали, как делался наш фильм: в диком цейтноте, за год. А в Голливуде могут себе позволить только на сценарий потратить год, а потом еще года четыре на его воплощение. У нас даже слово «Шрек» не было произнесено ни разу, никому в голову не успело прийти, что, мол, увлеклись, действительно стали похожи.

Радует, что «Алеша» пробился в конкурс полнометражного кино в Анси: из 700 европейских заявок отобрано четыре фильма.

Художник вдыхает душу в героя
— Раньше говорили «мультипликация», теперь «анимация». В чем разница?

— «Мультипликация» от латинского «мультус» — «много, многочисленный», что подчеркивает механическое размножение картинок. «Анимация» от латинского «анима» — дух, душа, это мне ближе, ведь художник вдыхает душу в свой персонаж. Даже в сухой падающий лист, как говорил мой учитель Федор Савельевич Хитрук.

— Как делаются мультики? Где-то я читала, что в «Белоснежке» сначала сняли на пленку артистов, а потом их просто «обрисовали»?

— Есть такая техника, она называется «эклер» или «ротоскоп». Так сделан, кстати, «Аленький цветочек» и многие другие любимые зрителями картины «Союзмультфильма». Такая анимация под силу любому, не обязательно быть художником. Нам, профессионалам, тошно на это смотреть, это синтетика, а не искусство. В той же «Белоснежке» честная анимация — это гномы, поэтому они такие живые, с ними происходят интересные метаморфозы. А человеческие персонажи — плавные и нудноватые.

— Но диалоги героев обязательно озвучиваются до фильма?

— Конечно, потому что текст расписывается по кадрикам, к примеру, в тридцатом у героя рот раскрыт на букве «а», а в тридцать первом закрыт на букве «м». Иначе произойдет непопадание — герой кричит, а рот закрыт.

Со второго класса я знал, чего хочу
— Как вы стали аниматором?

— Еще классе во втором кто-то мне показал прикол с блокнотиком: если его быстро-быстро листать, нарисованная фигурка движется. И я как безумный изрисовывал десятки таких блокнотиков. Когда заканчивал художественную школу, стал выяснять, где «этому» учат. Оказалось, что только во ВГИКе, и то — на «художников-постановщиков анимационного кино». Хватило интуиции понять, что мне не это нужно, я хочу создавать кино в целом, то есть все-таки пойти в режиссуру. Значит, надо было поступать на Высшие режиссерские курсы, но туда принимали только с высшим образованием. Тогда я составил себе программу: получить «корочку», но уже вовлечься в профессию — поступил на вечернее отделение Мухинского училища и устроился на «Леннаучфильм», где был цех мультипликации, но поначалу — кладовщиком. После армии повезло, взяли мультипликатором. Ну а потом была учеба на Высших курсах у Хитрука. Я горжусь, что выполнил свою программу, хотя вспоминаю ироничные строчки любимого Виктора Цоя: «Кто в 17 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе. Тот, у кого есть четкий жизненный план, вряд ли будет думать о чем-то другом». Но я уже в школе знал, чего хочу. Профессия меня избрала, а не я ее.

Автор: Елена Петрова
Сайт: Аргументы И Факты

«Кот и лиса» (часть 1)
цветной , 13 мин. 13 сек.
Мельница, Пилот, 2004 г.
фильм из серии «ГОРА САМОЦВЕТОВ»

«Кот и лиса» (часть 2)

«Правдивая история о трех поросятах»

Отрывок из мультика «Алёша Попович и Тугарин Змей»

«FARE WELL»
рисованный , 2 мин.
CINEMA TECHNOLOGIES GROUP - ООО, 1993 г.

«ТУК-ТУК»
рисованный , 4 мин.
CINEMA TECHNOLOGIES GROUP - ООО, 1993 г.

«ПУСТЫШКА»
1 мин.
CINEMA TECHNOLOGIES GROUP - ООО, 1994 г.

«DIE HARD (КРЕПКИЙ ОРЕШЕК)»
рисованный на компьютере (2D computer) , 1 мин. 30 сек.
MIDI-CINEMA, 1997 г.

«Switchcraft»
8 мин. 4 сек.
ЗИС Продакшн, 1995 г.

«НА КРАЮ ЗЕМЛИ»
рисованный , цветной , 8 мин.
FOLIMAGE (ФОЛИМАЖ), 1998 г.

«УБОРНАЯ ИСТОРИЯ – ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ»
Рисованный на кальке, 2D компьютер , Betacam-SP , 9 мин. 45 сек.
Мельница, 2006 г.

Категория: Об анимации | Добавил: katoto (25.04.2009)
Просмотров: 736 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]