Каталог статей
Главная » Статьи » Об анимации |
В Санкт-Петербурге живет и работает на студии «Мельница» режиссер Константин Бронзит, один из лучших аниматоров мира. Свидетельство тому — два Гран-при на фестивалях во французском городе Анси, который называют Канном для анимации. В России новые отечественные мультфильмы увидеть практически невозможно, но вот недавно на широкий экран вышел «героический блокбастер» Бронзита «Алеша Попович и Тугарин Змей», который уже побил в прокате все рекорды. Голливуд делает деньги, а мы кино — Отвечая на этот вопрос, я всегда смахиваю слезу: «После смерти» (улыбается). Но вот в «Алешу Поповича» бонусом вошли «Божество» и «Крепкий орешек», так что массовый зритель сможет увидеть. Маленькая победа! Что же касается ТВ, то все постсоветские фильмы принадлежат частным продюсерам, им надо платить. Зачем заморачиваться, легче в очередной раз дать в эфир «Ну, погоди!», за который давно заплатило государство. Или прокрутить приобретенный за копейки старый диснеевский сериал. — А как оценивают российскую анимацию за рубежом? — Очень уважают. Авторские фильмы практически не остаются без наград на фестивалях. Только анимации в России сейчас делается очень мало. — Поэтому один из своих фильмов вы делали во Франции? — В 1995 году я, будучи еще совершенно неизвестным, получил свой первый Гран-при в Анси за фильм «Switchcraft». После этого студия «Фолимаж» прислала мне приглашение поучаствовать в конкурсе проектов молодых режиссеров. Со всей Европы собирают 50–70 заявок, а выбирают две. Дают режиссеру деньги на производство картины и жизнь во Франции. А у меня уже с полгода валялся сценарий «На краю земли», ну, думаю, чем черт не шутит — послал. За год мы с женой — она тоже аниматор — сделали эту 8-минутную картину. Французы помогали в технических вопросах. — Знаю, что фильм получил более семидесяти призов. Но, как выясняется, для работы в России все это не так уж существенно. Награды — это моральная поддержка? — Часто и материальная. Главное — они создали мне имя в анимации, это означает интересные — в том числе и коммерчески — предложения со всего мира. Их сыплется столько, что приходится отказывать и позволить себе такую роскошь, как выбор. Не так давно на «Мельнице» мы сделали два любопытных фильма для американцев, «оживили» детские книжки. Это большой проект в Америке, у нас ничего подобного нет. — Наша анимация, как и все кино, равняется на Голливуд? — Мы неизбежно сравниваем себя с Голливудом, потому что больше не с кем. Голливуд — это вал, они делают больше всех, разнообразнее всех по технологиям, но они лидируют в области коммерческого кино, а в авторском у них провал. У них задачи другие, они делают деньги, а мы кино. — Слышатся упреки, что в «Алеше Поповиче» говорящий конь напоминает говорящего осла из американского «Шрека». — Упрекают, что мы украли «говорящее парнокопытное»! Это очень обидно. Если бы люди знали, как делался наш фильм: в диком цейтноте, за год. А в Голливуде могут себе позволить только на сценарий потратить год, а потом еще года четыре на его воплощение. У нас даже слово «Шрек» не было произнесено ни разу, никому в голову не успело прийти, что, мол, увлеклись, действительно стали похожи. Радует, что «Алеша» пробился в конкурс полнометражного кино в Анси: из 700 европейских заявок отобрано четыре фильма. Художник вдыхает душу в героя — «Мультипликация» от латинского «мультус» — «много, многочисленный», что подчеркивает механическое размножение картинок. «Анимация» от латинского «анима» — дух, душа, это мне ближе, ведь художник вдыхает душу в свой персонаж. Даже в сухой падающий лист, как говорил мой учитель Федор Савельевич Хитрук. — Как делаются мультики? Где-то я читала, что в «Белоснежке» сначала сняли на пленку артистов, а потом их просто «обрисовали»? — Есть такая техника, она называется «эклер» или «ротоскоп». Так сделан, кстати, «Аленький цветочек» и многие другие любимые зрителями картины «Союзмультфильма». Такая анимация под силу любому, не обязательно быть художником. Нам, профессионалам, тошно на это смотреть, это синтетика, а не искусство. В той же «Белоснежке» честная анимация — это гномы, поэтому они такие живые, с ними происходят интересные метаморфозы. А человеческие персонажи — плавные и нудноватые. — Но диалоги героев обязательно озвучиваются до фильма? — Конечно, потому что текст расписывается по кадрикам, к примеру, в тридцатом у героя рот раскрыт на букве «а», а в тридцать первом закрыт на букве «м». Иначе произойдет непопадание — герой кричит, а рот закрыт. Со второго класса я знал, чего хочу — Еще классе во втором кто-то мне показал прикол с блокнотиком: если его быстро-быстро листать, нарисованная фигурка движется. И я как безумный изрисовывал десятки таких блокнотиков. Когда заканчивал художественную школу, стал выяснять, где «этому» учат. Оказалось, что только во ВГИКе, и то — на «художников-постановщиков анимационного кино». Хватило интуиции понять, что мне не это нужно, я хочу создавать кино в целом, то есть все-таки пойти в режиссуру. Значит, надо было поступать на Высшие режиссерские курсы, но туда принимали только с высшим образованием. Тогда я составил себе программу: получить «корочку», но уже вовлечься в профессию — поступил на вечернее отделение Мухинского училища и устроился на «Леннаучфильм», где был цех мультипликации, но поначалу — кладовщиком. После армии повезло, взяли мультипликатором. Ну а потом была учеба на Высших курсах у Хитрука. Я горжусь, что выполнил свою программу, хотя вспоминаю ироничные строчки любимого Виктора Цоя: «Кто в 17 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе. Тот, у кого есть четкий жизненный план, вряд ли будет думать о чем-то другом». Но я уже в школе знал, чего хочу. Профессия меня избрала, а не я ее. Автор: Елена Петрова «Кот и лиса» (часть 1) «Кот и лиса» (часть 2) «Правдивая история о трех поросятах» Отрывок из мультика «Алёша Попович и Тугарин Змей» «FARE WELL» «ТУК-ТУК» «ПУСТЫШКА» «DIE HARD (КРЕПКИЙ ОРЕШЕК)» «Switchcraft» «НА КРАЮ ЗЕМЛИ» «УБОРНАЯ ИСТОРИЯ – ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ» | |
Категория: Об анимации | Добавил: katoto (25.04.2009) | |
Просмотров: 736 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |