Каталог статей
Главная » Статьи » Об анимации |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Хайяо Миядзаки по праву можно назвать классиком японской мультипликации. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалиситчность. Миядзаки родился в Токио 5 января 1941 года. Окончив факультет престижного университета в 1963 году, он получает образование экономиста и политолога. В конце 50-х Миядзаки познакомился с анимацией, его первые фильмы: «Легенда о Белой Змее» Окабэ Кадзухико и «Снежная королева» Льва Атаманова. Сочетая великолепное редакторское искусство с академическими познаниями, Миядзаки получает работу в Toei Animation. С этого момента начинается его анимационная карьера. |
В Санкт-Петербурге живет и работает на студии «Мельница» режиссер Константин Бронзит, один из лучших аниматоров мира. Свидетельство тому — два Гран-при на фестивалях во французском городе Анси, который называют Канном для анимации. В России новые отечественные мультфильмы увидеть практически невозможно, но вот недавно на широкий экран вышел «героический блокбастер» Бронзита «Алеша Попович и Тугарин Змей», который уже побил в прокате все рекорды. |
В 1978 окончила Детскую художественную школу в Свердловске, в 1987 – Московский Технологический институт лёгкой промышленности (специальность – модельер-технолог изделий из кожи), в 1990 – Курсы аниматоров при студии «Пилот», в 2002 – Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Ф.С.Хитрука, Э.В.Назарова). В 1987-88 работала модельером обуви на Московской обувной фабрике «Буревестник». В 1990-94 и с 2000 – на Московской анимационной студии «Пилот» (сначала – фазовщик, прорисовщик, аниматор, с 2002 – режиссёр). В 1994-2000 – художник и аниматор в рекламном агентстве «Медиа Артс», дизайнер полиграфии в «Престиж арт паблишер», арт-директор «Эрики». |
Если измерять кинематографические достижения в «Оскарах», то одного из самых известных современных британских аниматоров Ника Парка уже вполне можно назвать Диснеем пластилиновой анимации. И хотя у Диснея было двадцать девять золотых статуэток, a у Ника Парка их пока три, среди создателей кукольных фильмов Ник Парк такой же абсолютный чемпион, как и Дисней в рисованном кино. К тому же у сорокалетнего Парка есть еще немало возможностей потягаться со знаменитым автором «Белоснежки» и «Бэмби».
|
Фёдор Савельевич Хитрук — замечательный российский аниматор (мультипликатор), сценарист, режиссёр. В 1938 году Хитрук был принят на работу художником-мультипликатором на киностудию "Союзмультфильм". Впоследствии нарисовал за свою службу на студии более 200 ролей в классических мультипликационных лентах. В 1935 году в Москве демонстрировались три фильма Уолта Диснея. Федор Хитрук посмотрел эти фильмы и понял, что видел чудо. В одном из поздних интервью Хитрук говорил: "Я был потрясен диснеевской анимацией - вся Москва находилась под впечатлением тех фильмов и распевала песенку "Нам не страшен серый волк" из "Трех поросят". Но я и не мечтал, что сам стану когда-нибудь мультипликатором, что когда-нибудь попаду в эту легендарную студию, покажу им свои фильмы, и они скажут: "Хорошо, нам нравится!" А это случилось — в 1975 году". Кинорежиссёром Фёдор Хитрук стал в 1962 году. Первая его работа — фильм История одного преступления. Затем были "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Человек в рамке", серия картин о Винни-Пухе, "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы", "Остров", "Дарю тебе звезду", "Лев и бык"... Один фильм лучше другого! И все они отличались высоким профессионализмом, ясностью художественного языка, вкусом. С именем Хитрука оказалось связано коренное обновление советской рисованной анимации, которое произошло в начале 60-х годов. Его творчество оказало влияние на два основных направления отечественной мультипликации — на создание юмористического и сатирического фильма для взрослых и на форму и стиль фильма — сказки для малышей. |