В Санкт-Петербурге живет и работает на студии «Мельница» режиссер Константин Бронзит, один из лучших аниматоров мира.
Свидетельство тому — два Гран-при на фестивалях во французском городе Анси, который называют Канном для анимации. В России новые отечественные мультфильмы увидеть практически невозможно, но вот недавно на широкий экран вышел «героический блокбастер» Бронзита «Алеша Попович и Тугарин Змей», который уже побил в прокате все рекорды.
Голливуд делает деньги, а мы кино
— Константин, когда же ваши мультики можно будет увидеть по телевизору, купить на кассетах?
— Отвечая на этот вопрос, я всегда смахиваю слезу: «После смерти» (улыбается). Но вот в «Алешу Поповича» бонусом вошли «Божество» и «Крепкий орешек», так что массовый зритель сможет увидеть. Маленькая победа! Что же касается ТВ, то все постсоветские фильмы принадлежат частным продюсерам, им надо платить. Зачем заморачиваться, легче в очередной раз дать в эфир «Ну, погоди!», за который давно заплатило государство. Или прокрутить приобретенный за копейки старый диснеевский сериал.
— А как оценивают российскую анимацию за рубежом?
— Очень уважают. Авторские фильмы практически не остаются без наград на фестивалях. Только анимации в России сейчас делается очень мало.
— Поэтому один из своих фильмов вы делали во Франции?
— В 1995 году я, будучи еще совершенно неизвестным, получил свой первый Гран-при в Анси за фильм «Switchcraft». После этого студия «Фолимаж» прислала мне приглашени
...
Читать дальше »